СКУЛЬПТУРА ПЕТЕРБУРГА
Cкульптор Игорь Селиверстов
Тел. 8 (911) 927-26-23. E-mail: amur.64@bk.ru
|
Главная | Информация для заказчиков | Контакты | Ссылки | Карта сайта | | |||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
|
Историческая скульптура второй половины восемнадцатого века Петербурга. Первая часть./Историческая скульптура Петербурга/Вторая половина XVIII века связана с классицизмом. Этот новый стиль ориентировался на наследие античности и эпохи Возрождения.
Нагляднее всего качественный переход в синтезе скульптуры и архитектуры от стиля барокко к классицизму проявился в монументально-декоративной пластике Шубина,
работавшего в сотворчестве с Антонио Ринальди и Старовым над скульптурным убранством Мраморного дворца. Образцом полностью классического решения фасадного декора является Троицкий собор Александро-Невской лавры.
Использование декоративной скульптуры в стиле классицизма украсило строгий фронтон здания. Мне очень нравятся статуи братьев Диоскуров перед Конногвардейским манежем. Эти сложные по композиции группы являются копиями античных скульптур и высечены из каррарского мрамора скульптором Паоло Трисконти.
Очень красивое единение человека с лошадью. Самый красивый ансамбль декоративной скульптуры конца восемнадцатого века связан с Михайловским замком, резиденцией Павла Первого. Автор проекта и всего оформления — архитектор Винченцо Бренна органически включил скульптуру в ордерную структуру здания. Она полностью отвечает канонам классицизма и по композиционному решению с его подчёркнутой симметрией и уравновешенностью, и по пластической трактовке, ориентированной на античность. Хотя в статуях дворового фасада я вижу и отзвуки барочной живописности лепки драпировок. Можно сказать, что окончание постройки и декорировки Михайловского замка подвело итог в искусстве монументальной скульптуры строгого классицизма, открыв период позднего классицизма
с его особой стилистической вариацией — ампиром. Начало нового периода отмечено созданием комплекса декоративной скульптуры здания Адмиралтейства. Этот архитектурный шедевр Захарова вместе с творениями скульпторов Теребенева и Щедрина стал образцом решения сложнейших задач синтеза зодчества и ваяния. Монументально-декоративная пластика Адмиралтейства явилась главным средством образного раскрытия идеи морского торжества России. Массив стены адмиралтейской башни трактован и декорирован подобно триумфальной арке. Это красиво подчёркивается горельефными изображениями крылатых Слав. Они кажутся застывшими в свободном парении на своих широких крыльях. На цоколе высятся вырубленные из пудостского камня две группы морских нимф, несущих небесную сферу. Скульптор Щедрин создал очень выразительные по пластике образы, подчёркивая непринуждённые движения фигур. Завершением композиции главного входа в Адмиралтейство служит аттик с скульптурным фризом «Заведение флота в России» работы скульптора Теребенева. Одновременно со зданием Адмиралтейства создавался ансамбль биржи на Васильевсом острове, в скульптурном убранстве которого принимали участие Жак Тибо и Иосиф Камберлен.
В камне их небольшие эскизы были воплощены Сухановым. Многие исследователи считают группу «Балтийское море» на восточном фасаде Биржи работой Прокофьева,
а «Торговлю» на западном — работой Щедрина.
Ростральные колонны покоятся на ступенчатых гранитных основаниях, которые одновременно служат постаментами каменных скульптур, олицетворяющих Волгу, Днепр, Неву и Волхов. Формы этих скульптур выявлены обобщённо, с широкой моделировкой складок, образующих контрастную светотень. Такая красивая скульптурная монументальная пластика завораживает взгляд! |
||||||||||||||||||||
Игорь Селиверстов. Тел. 8(911) 927-26-23. E-mail: amur.64@bk.ru
Сайт содержит только авторские материалы. При использовании материалов сайта прошу указывать авторство Игоря Селиверстова и адрес сайта www.sculpture1.ru
| |||||||||||||||||||||