СКУЛЬПТУРА ПЕТЕРБУРГА
Cкульптор Игорь Селиверстов
Тел. 8 (911) 927-26-23. E-mail: amur.64@bk.ru
|
Главная | Информация для заказчиков | Контакты | Ссылки | Карта сайта | | |||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
|
Монументальные рельефы и барельефы Петербурга девятнадцатого века. Часть первая./Историческая скульптура Петербурга — рельефы/Образцом полностью классицистического решения фасадного декора является скульптурное убранство Троицкого собора Александро-Невской лавры. Украсив фронтон пятью, выполнеными скульптором Шубиным барельефами, не нарушающими гармонию архитектурных масс и плоскостей, архитектор Старов применил их симметричное размещение — три на главном фасаде и два на боковых. В этих пяти скульптурных композициях уже нет барочной пластики, а есть строгая лепка классицизма. Каждая из них смотрится как отдельное законченное произведение искусства, подчёркивающая значимость храма, посвящённого памяти Александра Невского. Интересный факт: при реставрации фасада собора мастера обнаружили, что эти рельефы выполнены из мрамора! Самый красивый, на мой взгляд, ансамбль декоративных рельефов и монументальных барельефов украшает Михайловский замок. Архитектор Винченцо Бренна органически включил скульптуру и барельефы в строгую ордерную структуру здания. Главный парадный фасад замка — южный. Он наиболее насыщен скульптурной пластикой. Акцентируя значение въезда, Брена поместил по его сторонам два крупных рельефных изображения воинской доблести и императорской власти. На треугольном фронтоне скульптор Пьетро Стажи вырубил из известняка многофигурный аллегорический барельеф «История заносит на скрижаль славу России». Мне очень нравится декор северного фасада замка, обращённого на Летний сад. Он богато украшен рельефами, барельефами и вазами. Скульптурная пластика Михайловского замка полностью отвечала канонам классицизма — и по композиционному решению, с его подчёркнутой симметрией и уравновешенностью, и по пластической трактовке, ориентированной на античность. Монументально-декоративная пластика Адмиралтейства явилась главным средством образного раскрытия идеи морского торжества России. Адмиралтейская башня, с её горельефными изображениями крылатых Слав, смотрится как триумфальная арка! Отлитые из алебастра по моделям Теребенева, они были первыми в русской скульптуре горельефами. Нижний ярус архивольта арки украшен рельефной композицией. В её средней части помещён двуглавый орёл — символ России. По сторонам орла располагаются знамёна, орудийные стволы, щиты и колчаны со стрелами. Все эти изображения подчёркивают назначение здания как место пребывания высшего морского командования. Завершением главного входа в Адмиралтейство служит аттик со скульптурным фризом — монументальным горельефом «Заведение флота в России» скульптора Теребенева. Чёткий и предельно уравновешенный по композиции, он легко читается с больших расстояний. |
||||||||||||||||||||
Игорь Селиверстов. Тел. 8(911) 927-26-23. E-mail: amur.64@bk.ru
Сайт содержит только авторские материалы. При использовании материалов сайта прошу указывать авторство Игоря Селиверстова и адрес сайта www.sculpture1.ru
| |||||||||||||||||||||