Скульпутра Петербурга
СКУЛЬПТУРА ПЕТЕРБУРГА
Cкульптор Игорь Селиверстов
Тел. 8 (911) 927-26-23. E-mail: amur.64@bk.ru
Скульпутра Петербурга

Главная | Информация для заказчиков | Контакты | Ссылки | Карта сайта | Скульптор Игорь Селиверстов на Facebook  Скульптор Игорь Селиверстов в Instagram  Скульптор Игорь Селиверстов Вконтакте
ЗАКАЗАТЬ СКУЛЬПТУРУ
 
АРТ-ОБЪЕКТЫ
 
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МЕТАЛЛ
 
РАБОТЫ ПО МРАМОРУ
 
АВТОРСКИЙ РИСУНОК
 
НОВОСТИ
 
СТАТЬИ
 
ИСТОРИЧЕСКАЯ СКУЛЬПТУРА ПЕТЕРБУРГА
 
ОТЗЫВЫ
 
НОВЫЕ ПРОЕКТЫ

Историческая скульптура Петербурга


Историческая скульптура Петербурга первой половины и середины восемнадцатого века Историческая скульптура Петербурга первой половины и середины восемнадцатого века

В начале XVIII века в Санкт-Петербурге были созданы первые произведения монументального искусства в России. Петр Первый уделял исключительное внимание развитию скульптуры и архитектуры. Он стремился как можно больше заказывать статуй для триумфальных арок, обелисков, садов и парков. Фасады дворцов украшали рельефами и барельефами, а в мастерских петербургских скульпторов создавались монументы. Читать дальше
Историческая скульптура Петербурга второй половины восемнадцатого века. Первая часть. Историческая скульптура Петербурга второй половины восемнадцатого века. Первая часть.

Вторая половина XVIII века связана с классицизмом. Этот новый стиль ориентировался на наследие античности и эпохи Возрождения. Нагляднее всего качественный переход в синтезе скульптуры и архитектуры от стиля барокко к классицизму проявился в монументально-декоративной пластике Шубина, работавшего в сотворчестве с Антонио Ринальди и Старовым над скульптурным убранством Мраморного дворца. Читать дальше
Историческая скульптура Петербурга второй половины восемнадцатого века. Вторая часть. Историческая скульптура Петербурга второй половины восемнадцатого века. Вторая часть.

Одновременно с Тома де Томоном задачу архитектурного оформления набережной Большой Невы вблизи её впадения в залив решал Воронихин, строя здание Горного института. Торжественный портик здания акцентируют две монументальные скульптурные группы. Слева от входа стоит исполненная Пименовым каменная скульптура «Геракл, побеждающий Антея». Читать дальше
 
Историческая скульптура Петербурга начала девятнадцатого века. Первая часть. Историческая скульптура Петербурга начала девятнадцатого века. Первая часть.

30 августа 1834 года на Дворцовой площади был торжественно открыт ещё один монумент в честь Отечественной войны 1812 года — гранитная Александровская колонна. Архитектор Огюст Монферан красиво вписал её в существующий архитектурный ансамбль. Колонна завершается бронзовой статуей ангела с крестом работы Орловского. Читать дальше
 
Историческая скульптура Петербурга начала девятнадцатого века. Вторая часть. Историческая скульптура Петербурга начала девятнадцатого века. Вторая часть.

Ансамбль Александринского театра — один из самых красивых в Петербурге. Архитектор Росси реконструировал весь прилегающий к нему квартал, организовав его в единое целое. Два павильона Аничкого дворца украшены скульптурами воинов в античных доспехах. Фигуры органично связаны с архитектоникой здания. Читать дальше
 
Историческая скульптура Петербурга середины девятнадцатого века. Первая часть. Историческая скульптура Петербурга середины девятнадцатого века. Первая часть.

В середине девятнадцатого столетия в Санкт-Петербурге был создан знаменитый ансамбль из четырёх конных групп «Укрощение коня» на Аничковом мосту. Человек и конь трактованы скульптором как единое целое. Это схватка двух начал: неукротимой силы необъезженного коня и воли человека. Читать дальше

 
Историческая скульптура Петербурга середины девятнадцатого века. Вторая часть. Историческая скульптура Петербурга середины девятнадцатого века. Вторая часть.

Новый Эрмитаж — первое в России специальное музейное здание, возведённое в 1839-1852 годах архитектором Кленце в неогреческом стиле. В строгую ритмику двухэтажных корпусов включены терракотовые панно с фигурами Слав и Гениев. В нишах первого этажа и на кронштейнах плоскостей стен размещены портретные статуи художников эпохи Возрождения. Читать дальше
 
Историческая скульптура Петербурга конца девятнадцатого века Историческая скульптура Петербурга конца девятнадцатого века

Декоративная скульптура этого времени полностью подчинялась замыслам архитекторов, создававших свои шедевры в различных стилях: от готики до барокко. Порой в одном произведении объединялось несколько стилистических источников. Характерным примером синтеза подобного рода архитектуры и скульптуры служит здание музея Центрального училища технического рисования барона Штиглица. Читать дальше
 
Историческая скульптура Петербурга начала двадцатого века Историческая скульптура Петербурга начала двадцатого века. Первая часть.

Поиски новых выразительных пластических средств мы видим в памятнике команде миноносца «Стерегущий». Скульптор Изенберг вписал бронзовые фигуры матросов в условный фрагмент корабля, напоминающий по очертанию крест. Вся композиция и пластика монумента подчёркнуто живописны. Образное звучание монумента предельно лаконично. Читать дальше
 
Историческая скульптура Петербурга начала двадцатого века. Вторая часть. Историческая скульптура Петербурга начала двадцатого века. Вторая часть.

Поиски новых выразительных пластических средств мы видим в памятнике команде миноносца «Стерегущий». Скульптор Изенберг вписал бронзовые фигуры матросов в условный фрагмент корабля, напоминающий по очертанию крест. Вся композиция и пластика монумента подчёркнуто живописны. Образное звучание монумента предельно лаконично. Читать дальше
 
Историческая скульптура Петербурга послереволюционного периода Историческая скульптура Петербурга послереволюционного периода

Монументальная и декоративная скульптура Петербурга (Ленинграда) послереволюционного периода — яркая и самобытная страница советского искусства. Подобно тому как в Санкт-Петербурге зародилась русская школа ваяния, в революционном Петрограде закладывались основы советской монументальной скульптуры. Читать дальше
 
Историческая скульптура Ленинграда тридцатых годов Историческая скульптура Ленинграда тридцатых годов

В 1938 году на большой городской площади скульптором Томским и архитектором Троцким был установлен бронзовый памятник Кирову. Это смелое и новаторское произведение. Великолепно найденный силуэт и красивое композиционное решение делают его доминантой огромной площади. Читать дальше

 
Историческая скульптура Ленинграда пятидесятых и шестидесятых годов Историческая скульптура Ленинграда 1950-1960 годов

В Московском парке Победы построена Аллея героев для установки памятников ленинградцам — дважды Героям Советского Союза. В традициях парадного портрета, характерного для искусства послевоенного периода, решает скульптор Кербель бронзовый бюст маршала бронетанковых войск Богданова. По-иному, более живо и непосредственно изображает скульптор Шапошников полковника Федорова. Читать дальше
 
Историческая скульптура Ленинграда конца шестидесятых и начала семидесятых годов Историческая скульптура Ленинграда конца шестидесятых и начала семидесятых годов

Ленинградскими скульпторами Гордоном и Тимошенко, в содружестве с архитекторами Фабрицким и Шмелёвым, в 1968 году был создан памятник на Комсомольской площади. Динамичной композиции бронзовой фигуры юноши соответствует форма асимметричного постамента, состоящая из двух разновысоких объёмов. Читать дальше
 
Историческая скульптура Ленинграда семидесятых и восьмидесятых годов Историческая скульптура Ленинграда семидесятых и восьмидесятых годов

Монумент Героическим защитникам Ленинграда был торжественно открыт 9 мая 1975 года. Памятник стал важнейшим градостроительным акцентом, композиционным центром площади. При приближении со стороны города мы видим, прежде всегоm, вертикаль обелиска и мощный объём блокадного кольца, символизирующих мужество и стойкость ленинградцев. Читать дальше
 
Садово-парковая скульптура Петербурга восемнадцатого века Садово-парковая скульптура Петербурга восемнадцатого века

Художественный облик Петербурга немыслим без его красивых скверов и парков. Первым в России местом, где появилась садово-парковая скульптура, стал Летний сад. Для Петра Первого он был любимым местом отдыха. Читать дальше
 
 
 
Монументальные рельефы Петербурга
Монументальные рельефы и барельефы Петербурга восемнадцатого века Монументальные рельефы и барельефы Петербурга восемнадцатого века

Уникальная по своему художественному уровню скульптурное убранство Санкт-Петербурга включает в себя статуи, бюсты, рельефы, скульптурные композиции и барельефы. Они органично входят в композицию старинных архитектурных ансамблей.
  Читать дальше
 
Монументальные рельефы и барельефы Петербурга девятнадцатого века. Часть первая Монументальные рельефы и барельефы Петербурга девятнадцатого века. Часть первая.

Образцом полностью классицистического решения фасадного декора является скульптурное убранство Троицкого собора Александро-Невской лавры. Украсив фронтон пятью, выполнеными скульптором Шубиным барельефами, не нарушающими гармонию архитектурных масс и плоскостей, архитектор Старов применил их симметричное размещение — три на главном фасаде и два на боковых. Читать дальше
Монументальные рельефы и барельефы Петербурга девятнадцатого века. Часть вторая Монументальные рельефы и барельефы Петербурга девятнадцатого века. Часть вторая.

Архитектор Воронихин создал Казанский собор в центре Санкт-Петербурга. Барельефы и статуи связаны с объёмным решением храма и более всего — с композицией колоннады, образующей как бы сквозные крылья, вырастающие из тела здания и обнимающие площадь. На аттике проездов расположены рельефные фризы «Источение Моисеем воды из камня» скульптора Мартоса и «Воздвижение медного змия» скульптора Прокофьева. Читать дальше
Монументальные рельефы и барельефы Петербурга середины девятнадцатого века Монументальные рельефы и барельефы Петербурга середины девятнадцатого века

Ансамбль Александринского театра — один из самых красивых в Петербурге. Главный фасад его гигантского прямоугольного объёма решён как торжественный каменный занавес со скульптурной композицией, созданной по эскизам Росси ваятелями Леппе, Демут-Малиновсим и Пименовым. Читать дальше
 
 
Монументальные рельефы и барельефы девятнадцатого и начала двадцатого века Монументальные рельефы и барельефы девятнадцатого и начала двадцатого века

Исаакиевский собор украшают триста пятьдесят рельефов и статуй, отлитых из бронзы или выполненных способом гальванопластики из меди по моделям скульпторов: Пименова, Витали, Логановского, Клодта и Лемера. Стилистическое единство скульптурного оформления собора определили архитектор Монферан и скульптор Витали. Читать дальше
 
Монументальные исторические рельефы и барельефы Ленинграда Монументальные исторические рельефы и барельефы Ленинграда

Монументальные исторические рельефы и барельефы Ленинграда — самобытная страница советского монументального искусства. В них ярко проявились такие особенности ленинградской пластики, как строгость, сдержанность художественного языка и сочетание смелых поисков с традицией классического искусства. Читать дальше
 
 

Игорь Селиверстов. Тел. 8(911) 927-26-23. E-mail: amur.64@bk.ru
194064 Санкт -Петербург, Тихорецкий проспект, д.15 корп.2

Сайт содержит только авторские материалы. При использовании материалов сайта прошу указывать авторство Игоря Селиверстова и адрес сайта www.sculpture1.ru
Яндекс.Метрика